foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
+7 (383) 347-09-29
uc.nco@yandex.ru

  

В метрополитене возгорание случается крайне редко. Тем не менее метро считается одним из самых опасных видов транспорта с точки зрения пожарной безопасности. Пожар в метро сопряжен с усугубляющими ситуацию факторами: высокая скорость распространения огня и быстрая задымленность тоннелей, большое скопление людей, наличие сетей под напряжением и возможность возникновения паники среди пассажиров.1

В рамках практического занятия по пожарной тактике для слушателей, обучающихся по образовательной программе «Пожарный», на станции «Студенческая» провели ознакомительную экскурсию по пожарной безопасности. Сотрудники МУП города Новосибирска «Новосибирский метрополитен» - старший поездной диспетчер-инструктор Куклин Владимир Анатольевич и старший инспектор пожарной охраны Иванов Александр Филиппович рассказали о противопожарном режиме, путях эвакуации, противодымной защите и системах пожарной сигнализации.

Александр Филиппович 29 лет отработал в пожарной охране, из них 12,5 лет занимался тушением пожаров:

«План пожаротушения состоит из двух частей. Первая – текстовая часть, где обозначены степени огнестойкости, у нас здесь вторая огнестойкость. И вторая – графическая, в ней располагается расстановка сил и средств на местности, потом сил и средств на станции. Рассчитывается два варианта наиболее тяжелого развития пожара, какой пожар – может быть состав горит или какое-то помещение горит. Самое сложное - когда горит состав. Также самое опасное, когда накапливается пыль. При смешивании с кислородом эти мелкие частицы могут воспламеняться при соприкосновении с искрой, металлическим тлеющим углем, окурком сигареты и другим источником воспламенения. Этот быстрый процесс горения известен как дефлаграция и приводит к воздушной волне высокого давления.

Люди у нас все обучены, мы проводим обучение два раза в год, на каждой станции проводим занятия, репетируем эвакуацию. У нас везде противогазы, переговорные устройства. В случае пожара дежурная подстанция передает сигнал контролёрам. Старший контролёр (кассир) ключом открывает все турникеты, чтобы все пассажиры выходили. На станции «Золотая Нива» это удалённо можно сделать – нажатием одной кнопки. Во время эвакуации полиция никого не запускает. После того как выйдут все пассажиры, среди персонала проводится перекличка. Одновременно на станции может находиться две тысячи человек – один состав состоит из четырёх вагонов, в вагоне 250 человек и плюс люди, которые ждут. На конечных станциях эвакуация проходит быстрее – 3-4 минуты, на промежуточных 5-6 минут. 

У дежурного по метро прямой телефон с диспетчером пожарной охраны. К прибытию дежурная подстанция даёт распоряжение на снятие напряжения с контактного рельса и с помещения, где происходит пожар. Старший контролёр (кассир) встречает пожарных с оперативным планом пожаротушения и уведомлением, что напряжение снято. После этого пожарные приступают к тушению».

Специалисты Новосибирского метрополитена ответили на все вопросы слушателей ФАУ ДПО Учебный центр ФПС по Новосибирской области.

Руководство ФАУ ДПО Учебный центр ФПС по Новосибирской области выражает благодарность начальнику станции метро «Студенческая» Козлову Игорю Анатольевичу за организацию экскурсии.

 

1. https://fireman.club/statyi-polzovateley/pozhare-v-metro-pravila-povedeniya-i-vashi-deystviya

 

Игра в пожарного

График работы

Понедельник - четверг:

с 9.00 до 18.00

Пятница: с 9.00 до 16.45

  Перерыв: с 12.10 до 12.55

Выходной: суббота, воскресенье

Контакты

Начальник Учебного центра

Костенко Андрей Иванович

приемная тел/факс:

+7 383 347-09-29

uc.nco@yandex.ru


Заместитель начальника

Бабенко Андрей Александрович

+7 383 306-51-85

uc.nco@yandex.ru

 


Заместитель начальника по учебной работе

Ермошкин Евгений Викторович  

+7 383 306-51-85  

ucc.nco@yandex.ru

 

 

 

ФПС Учебный Центр
30 Лет
90years